Как писать технико-экономическое обоснование (ТЭО)?


Технико-экономическое обоснование сегодня становится основополагающим документом, разрабатывающимся и при основании, и в процессе развития компании. Безусловная необходимость ТЭО появляется во время внедрения в развитие производства инновационных технологий или для аргументации получения денежных активов на реализацию целей производства.

Нельзя ставить знак равенства между понятиями «Бизнес-план» и «ТЭО». Бизнес-план отличается глубокой и тщательной проработкой всего процесса, тогда как ТЭО не представляет собой столь трудоемкий процесс. 

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) частично охватывает деятельность компании и не включает статьи, характеризующие бизнес в целом. В ТЭО описываются и рассчитываются сведения, соответствующие предстоящим переменам работы компании. 

ТЭО служит для расчета нововведений и возможности определиться со всеми возможными «узкими местами» данного действа.

Тщательно и продуманно созданное ТЭО демонстрирует ситуацию, какая сложится в компании в результате проведения каких-либо изменений в его деятельности. На этапе составления ТЭО принимается во внимание совокупность всех обстоятельств, которые влияние на предприятие. Учитываются и все перемены финансовых показателей.

Правильно созданное ТЭО дает возможность на этом этапе определить эффективность вложений, затраченных на открытие добавочных или реконструкцию действующих видов деятельности предприятия. ТЭО даст ответ на вопросы о необходимости поглощения или слияния компании, обоснует возможную потребность кредитования, поможет определиться с выбором требуемой техники, определит оптимальные технологии производства, обеспечит оптимальную работу предприятия.

Для оформления получения кредитных средств в банке предоставление ТЭО обязательно. Именно данный документ обосновывает необходимость займа денежных средств и гарантирует их своевременный и полный возврат.

Разделы технико-экономического обоснования :
1. Краткое изложение программы (замысла)
2. Замысел и намерение программы (план объяснением).
3. Мотивировка. (объясняется сделанный выбор, учитываются риски)
4. Вычисление требований (все необходимые виды для реализации программы)
5. Финансовая аргументация (расчет итогового результата вследствие проведения реформ)
6. Решение и рекомендации

Если у вас возникли вопросы обратитесь к нашим экспертам и получите грамотную консультацию.
Tehpis.ru