Как писать техническое задание на сайт?


Если готовый сайт полностью не отвечает требованиям заказчика, то виноват не только исполнитель, но и сам собственник нового сайта. Чтобы подобное не происходило, необходимо с полной ответственностью подойти к составлению технического задания на создание сайта. Для исполнителя правильно составленное техническое задание позволяет правильно оценить объем предстоящей работы, уровень ее сложности и понять свои возможности по ее выполнению.

Заказчик, грамотно подойдя к составлению ТЗ, может ожидать, что при создании сайта будут приняты во внимания все его пожелания и рекомендации, и работа будет исполнена в надлежащие сроки.

Независимо от размеров заказанного сайта, в техническом задании необходимо выделить следующие разделы:

1. Цель создания сайта. Целевая аудитория его потенциальных пользователей.
2. Информация для наполнения.
3. Техники функционирования сайта.
4. Исполнители проекта по созданию сайта с указанием ответственных лиц.
5. Требования к готовому проекту.

Техническое задание на разработку сайта содержит:

- Данные о заказчике. Представляют собой все возможные источники информации, из которых разработчик сможет получить недостающие сведения.

- Данные о проекте. Указывается для какой компании или подразделения создается данный сайт.

- Целевая аудитория сайта. Необходимо точно определить возраст, пол и род занятий тех людей, для которых создается сайт.

- Цели и задачи сайта. Создание имиджа компании или для продвижения продаж? Привлечение подписчиков или партнеров? В данном разделе уместно указать необходимость обратной связи с пользователями сайта.

- Функции проекта. Поскольку каждый сайт имеет значительное количество функций, каждая из них должна быть подробно описана в техническом задании. Именно данный раздел позволяет исполнителю определиться с предстоящим объемам работ и назначить цену.

- Карта сайта. Именно в этом разделе указывается информация о необходимых разделах и подразделах сайта, об их взаимосвязи и способе отображения на странице. Представить эти данные для наглядности рекомендуется в графическом виде.

- Информация отдельных страниц. Необходимо указать, какие сведения будут располагаться на конкретной странице, возможное наличие на ней картинок или баннеров, наличие или отсутствие «подвала» и т.д.

- Дизайн сайта. По внешнему виду достаточно огласить основные положения (цветовое решение, баннеры, примеры действующих сайтов). Расположить все по законам маркетинга и рекламы сделает специалист – дизайнер. Также необходимо предоставить разработчикам логотип компании, фирменные шрифты и цвета, элементы фирменного стиля.

- Рабочий функционал. Детальное описание всех функций сайта. Проанализировав сайты подобных компаний, проще понять, что хочется увидеть на страницах своего сайта. Необходимо учитывать, что простота в использовании нужна не только пользователю, но и администратору сайта.

- Представление контента. Пункт содержит техническое задание для копирайтера.

- Технические характеристики. Страницы сайта должны выглядеть одинаково на мониторах любой диагонали; правильно отображаться в браузерах; быть совместимым с мобильными устройствами и т.д.

Если у вас возникли вопросы обратитесь к нашим экспертам и получите грамотную консультацию.
Tehpis.ru